пн-пт: 900-2000 сб-вс: 900-1900 Телефон (044) 545-64-45 Перезвонить мне (044) 379-18-76 Кредиты:
Киевстар (067) 652-52-25
МТС (050) 300-37-46
Корзина ( 0/0 грн)

Как выбрать самокат?

Опубликовано 2013-03-05

Кто в детстве не любил самокат? Разве тот, кто никогда не катался на нем. Скутер – потрясающая вещь. Кода видишь маленького, трёх-четырёх летнего кроху, который мчится на самокате с улыбкой, сама поневоле улыбаешься.

Тем более, что самокат – это транспорт, который отлично развивает почти все мышцы ребёнка, координацию, пространственное мышление и просто дарит хорошее настроение!



Многие могут возразить: зачем самокат, если можно сразу купить велосипед. Но самокат имеет много преимуществ. Я перечислю самые главные, которые действительно я почувствовала из собственного опыта (у нас был самокат и велосипед - сравнить легко!).

  • Самокат компактный (особенно если приобрести складную модель) - его легко хранить на балконе или даже под диваном (как у нас, например). 
     
  • Он мобильный. Самокат можно взять с собой куда угодно. С ним не тяжело в общественном транспорте. А брать его на дачу или к бабушке – одно удовольствие (одного самоката достаточно, чтобы на целый день занять ребёнка). 
     
  • С ним легко зайти в магазин за продуктами или в другие помещения, куда обычно не пускают с велосипедами и роликами. 
     
  • Последнее, и самое важное – самокаты менее травматичны. Ведь если будет опасная ситуация - ребёнок сможет просто спрыгнуть. 

Если сомнений относительно покупки самоката не осталось, разбираемся дальше. Какой выбрать?

Отталкиваться (нет, не ножкой, как на самокате) нужно от возраста ребёнка. Первый самокат можно покупать, если крохе уже исполнилось 2 года. Для самых маленьких предусмотрены трёхколёсные модели.

Они более устойчивы, соответственно более надёжны. Маленький, неловкий ребёнок быстрее научится кататься именно на такой модели.


На что стоит обратить внимание, выбирая трёхколёсный самокат. 

  • Колеса. Они бывают пластмассовые и прорезиненные. Лучше выбирать модели с прорезиненными колёсами. Они смягчают неровности наших дорог, не позволяют очень сильно разогнаться.
     
  • Руль. Покупая трёхколёсный самокат, вы должны понимать, что через пару лет придётся покупать более «взрослую» модель. Но все ровно стоит обратить внимание на руль. Будет замечательно, если он регулируется по высоте. Это позволит «расти» самокату вместе с крохой. 
     
  • Каркас. Он может быть металлическим и пластмассовым. Последний имеет свои преимущества (он значительно легче и такие модели дешевле), но этого не достаточно. Потому что металлический корпус более надёжен, прочнее – такой самокат прослужит дольше. Да и не очень приятно, когда детская езда сопровождается шумом на полквартала. 
     
  • Тормоза. Во-первых, для меня было открытием то, что самокаты вообще имеют тормоз. Но потом я узнала, что он бывают двух видов: ручной и ножной. Первый наш самокат был с ручным тормозом (мы подумали, что маленькому ребёнку будет сложно научиться тормозить ножкой). Но после нескольких резких торможений, которые заканчивались двойным сальто и побитым носом у ребёнка, пришлось купить самокат с ножным тормозом. 

Но если ваш ребёнок более спокоен и он будет ездить, а не летать - вполне подойдёт самокат с ручным тормозом

Также можно остановиться на самокате с множеством бирюлек, корзинок, сигналов и так далее. Главное, чтобы эти игрушки не отвлекали ребёнка в пути.

Некоторые мамы возражают от покупки самоката с тремя колёсами. На одном из форумов Наталья из Киева пишет «Мы покупали сразу двухколесный, потом переучиваться не нужно. Я слышала истории когда малыш научился на трёхколёсном, а потом двохколёсный не осилил. Боялся на него стать».


Поэтому выбирая самокат для маленького чада, исходите из его темперамента, активности и желания проводить много времени на свежем воздухе.


Если мы уже совсем взрослые и нам по плечу двухколёсный самокат нужно учесть многие моменты.



Стоит понимать, что ребёнок будет быстро ездить и проделывать разные трюки. Поэтому важнее всего – функциональность и надёжность.

  • Металлическая конструкция (боюсь, что пластмассового самоката хватит на две прогулки, не больше). Лучше, без излишеств, чтобы не отвлекать от управления. Мама Ирина из Севастополя пишет «Нужно обратить внимание, как труба приварена, чтобы после первого падения не отлетела, в противном случае могут быть неприятные травмы».
     
  • Ножной тормоз. Ручной тормоз совсем не актуален. Ребёнку будет удобно тормозить с помощью тормоза, который расположен над задним колесом.
     
  • Тот же руль, что регулируется по высоте.
     
  • Колёса. Вам стоит рассчитывать на активную езду, поэтому крепления колёс должно быть таким, чтобы в нужное время заменить сломанное колесо. Так же размер колёс влияет на скорость – чем меньше колёсики – тем быстрее можно ехать.
     
  • Что касается платформы, красноречивый совет даёт мама 9-ти летнего сына Галина «Обратите внимание на зазор между дном самоката и землей. Наш оказался низким и зацепляется за все кочки. Учитывая качество асфальта на наших дворах, спокойно кататься на нем невозможно».

Что ж, пожалуй, все самое важное. Не удивляйтесь, если получится как у меня. Поехали за одним самокатом ребёнку, а купили два: ребёнку и маме. Я открыла для себя Америку – есть самокаты для взрослых, рассчитаны на вес до 150 кг! Теперь катаемся вдвоём с малышкой =)

Сложно найти полезную информацию о детях, их развитии и методах воспитания? Подпишитесь на нашу рассылку и читайте еженедельно полезные советы именно для вашего ребёнка.

Если остались вопросы, или хотите поделиться опытом - пишите мне.

Mail FB VK G